Вернуться на главную страницу раздела можно по ссылке
Образовательные стандарты
Профессиональный стандарт педагога здесь
С Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) вы можете познакомиться здесь.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" здесь
Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми утверждаются следующие базовые ценности российского дошкольного образования:
*поддержки специфики и разнообразия детства;
*сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
*личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
*уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса;
*осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Разнообразие детства
*Стандарт обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы.
*Стандарт отражает социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
При разработке Стандарта учтены:
*особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
*возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
Стандарт преследует следующие цели:
*повышение социального статуса дошкольного образования;
*обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
*обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
*сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт решает задачи:
*охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
*обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
*обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
*создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
*объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
*формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
*обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
*формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
*обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
*определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Стандарт является основой для:
*разработки и реализации Программы;
*разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее –Примерные программы);
*разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
*формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
*объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
*подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций, помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
*к структуре Программы;
*к условиям реализации Программы;
*к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Вернуться на главную страницу раздела можно по ссылке