Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Официальный сайт МАДОУ с. Натальино |
|
Вернуться на главную страницу раздела можно по ссылке
Образовательные стандарты
Профессиональный стандарт педагога здесь С Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) вы можете познакомиться здесь. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" здесь Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми утверждаются следующие базовые ценности российского дошкольного образования: *поддержки специфики и разнообразия детства; *сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; *личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; *уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса; *осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Разнообразие детства *Стандарт обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы. *Стандарт отражает социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. При разработке Стандарта учтены: *особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; *возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации. Стандарт преследует следующие цели: *повышение социального статуса дошкольного образования; *обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; *обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; *сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт решает задачи: *охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; *обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); *обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; *создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; *объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; *формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; *обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; *формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; *обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; *определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого). Стандарт является основой для: *разработки и реализации Программы; *разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее –Примерные программы); *разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; *формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; *объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; *подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций, помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: *к структуре Программы; *к условиям реализации Программы; *к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Вернуться на главную страницу раздела можно по ссылке |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |